РАССМОТРЕНО
На заседании Педагогического совета
Детского сада «Светлячок»
Протокол № 01 от 22.08.2022г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
детским садом
«Светлячок»
Приказ№ 39/а от 22.08.2022
Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Светлячок»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад
« Светлячок» (далее – Детский сад) определяет цели, задачи, принципы
системы
оценки
индивидуального
развития
в
Детском
саду
« Светлячок»,
ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Конвенцией о правах ребенка;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»,
Уставом Детского сада и локальными актами, регламентирующими реализацию
процедур контроля и оценки индивидуального развития в Детском саду «Светлячок»,
Основной образовательной программой – Образовательной программой дошкольного
образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Светлячок».
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. В условиях Детского сада « Светлячок», оценка индивидуального развития
детей осуществляется во всех возрастных группе по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.5. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог).
Данная диагностика проводится с детьми, имеющими особые потребности.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Детского сада «Светлячок», осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1.Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста
планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, которые они должны приобрести в результате ее
освоения к 7 - 8 годам.
2.2.Задачи:
2.2.1. Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным
областям;
2.2.2. Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
2.2.3. Определение корректирующих мероприятий образовательной деятельности в Детском
саду «Светлячок»,;
2.2.4. Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Объекты мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются:
3.1.1. физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей
(сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические
показатели;
3.1.2. личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка
(мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его моральнонравственное развитие;
3.1.3. интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной
сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и
социального опыта);
3.1.4. знания, умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом
мониторинга являются
целевые
ориентиры на
этапе
завершения дошкольного образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
4.1.Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития
ребенка проводится всеми специалистами Детского сада «Светлячок», работающими с
ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же
содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных
методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о
сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются
критериями характера реализации основной образовательной программы дошкольного
образования.
4.2.Мониторинг проводится педагогами (воспитателями, работающими в данной
разновозрастной группе) под руководством заведующего.
4.3.Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами Детского сада
«Светлячок»,подбирается комплект диагностических методик, обеспечивающих:
возможность качественной и (или) количественной оценки;
надежность (точность) инструментария;
валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий); достоверность
результатов исследования.
4.4.Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития
воспитанника, является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический
комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем
информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5. Средства и методы сбора информации
5.1.Инструментарий для педагогической диагностики — диагностические карты, автор
составитель Верещагина Н.В., позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);
игровой деятельности;
познавательной
деятельности (как идет развитие
детских
способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности; художественной деятельности; физического развития.
5.2.В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения);
беседа; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ.
5.3.Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность;
своевременность.
6. Сроки проведения диагностики
2 раза в год (декабрь и апрель), а также по запросу администрации Детского сада
« Светлячок»,, родителей (законных представителей).
6.1. Система оценки качества дошкольного образования:
– должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации образовательной программы дошкольного образования в Детском саду
«Светлячок»,по пяти образовательных областях, определенных ФГОС;
– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием
со стороны семьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы Детского сада «Светлячок»;
– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов
дошкольного образования;
– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества
и государства;
– включает как оценку педагогами Детского сада «Светлячок», собственной работы, так и
независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной
деятельности в Детском саду «Светлячок»;
– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы Детского
сада «Светлячок», как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Проводят диагностику воспитатели и Детского сада « Светлячок». При проведении
диагностики используются разнообразные методы: наблюдение, игра, беседа и анализ
продуктов деятельности детей. Обследование проводится индивидуально с каждым
ребёнком, время обследования не превышает требования СанПиН (п.2.12, п.2.13).
Главное
условие
педагогической
диагностики –
конфиденциальность
для некомпетентных людей.
В начале учебного года (1-2 неделя сентября) проводится диагностика вновь поступивших
детей. Если выявляется низкий уровень развития по тем или иным разделам, на основе
данных результатов планируется индивидуальная работа с этими детьми. Обязательно
подводятся общие итоги диагностики, на основе которых планируется дальнейшая
воспитательно-образовательная работа.
Промежуточная диагностика проводится в декабре (2-3 неделя), для того чтобы
скорректировать планы индивидуальной работы с детьми по всем разделам программы.
В конце учебного года (3-4 неделя апреля) воспитатели сначала проводят итоговую
диагностику, а потом сравнительный анализ результатов. Обработанные и
интерпретированные результаты являются основой конструирования образовательной
деятельности на новый учебный год.
При диагностике уровней освоения программы используется следующие критерии оценки:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все
параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Полученные количественные результаты переводим в процентное соотношение по разделам
программы, образовательным областям. Данные проведённой диагностики вносятся в
сводную таблицу и на её основании оформляется аналитическая справка.
7. Контроль.
7.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
независимой
оценки
качества
образования
в
Детском
саду
« Светлячок»,федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. приказ заведующего Детским садом «Светлячок», об утверждении Положения о
службе мониторинга качества образования .
7.2.Контроль проведения педагогической
оценки
индивидуального
развития
осуществляется заведующим, посредством следующих форм: ежедневного текущего
контроля; тематического контроля; оперативного контроля; посещение непрерывной
образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов
деятельности; проверка документации.
8. Отчетность.
8.1.Воспитатели группы Детского сада « Светлячок», в середине и конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заведующему с которым совместно осуществляют сравнительный анализ педагогической
оценки индивидуального развития, делают вывод, определяют рекомендации
педагогическому проектированию и зачитывают на Педагогическом совете Детского сада
Светлячок», за 1 полугодие и на итоговом Педагогическом совете.
9. Документация.
9.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются оценочные
листы.
9.2. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения
детьми планируемых результатов освоения Программы, которая предоставляется
заведующему Доу не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
9.3. Сводная аналитическая справка передаётся заведующему Детским садом «Светлячок»,
9.4. Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет – хранятся у педагогов. Обновляется по
мере необходимости.
9.5 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей
оформляются в единую таблицу и хранятся в группе до выпуска детей в школу.
7