Отчет по самообследованию 2023

Самообследование муниципального казенного образовательного учреждения Детский сад
«Светлячок» (далее - МКДОУ Детский сад «Светлячок») на основании приказа заведующего №
12-О от 13 февраля 2024г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Светлячок»

Руководитель

заведующий Бабкина Анжелла Владимировна

Адрес организации

665756, Иркутская область, Братский район, п.
Шумилово, ул. Нагорная,19б

Телефон, факс

89501178087

Адрес электронной почты

anzellababkina@yandex.ru

Учредитель

Администрация МО «Братский район» Иркутская
область, Братский район, г. Вихоревка, ул.
Дзержинского, 105

Дата создания

2022 год

Лицензия на образовательную
деятельность и дополнительное
образование

№ Л035-01220-38/00575862 от 04.07.2022г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»
(далее — Детский сад) расположено вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест.
Общая площадь здания 1064,9 кв.м., из них площадь помещений, используемых не
посредственно для нужд образовательного процесса, 342,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы группы — с 7.45
до 18:15.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС

дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, воспитателей МКЛОУ Детский сад «Светлячок»
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 10 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
сформирована 1разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:



саду

до трех лет 4 воспитанника;
с трех лет 6 воспитанников ;

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 22.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

5

55%

Неполная с матерью

4

45%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство 0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

33%

Два ребенка

4

44%

Три ребенка и более

2

23%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В сентябре месяце 2023года была введена в штатное расписание Детского сада «Светлячок»
штатная единица педагога дополнительного образования, в декабре месяце педагог приступил к
прохождению курсов переподготовки по дополнительному образованию. Для разработки
дополнительной программы «Веселый танец» была создана творческая группа в состав которой
вошли заведующий и педагоги детского сада. С октября 2023 началась кружковая работа уже по
двум направлениям:
-художественно - эстетическому «Веселый танец»
- физкультурно-спортивному «Школа Мяча»
Привлечены ученики начальных классов Шумиловской СОШ. Источник финансирования:
средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
Возраст
организации

Год, количество
воспитанников
2022

2023

4

4 воспит

Бюджет За плату

Художественное

1.1 «Веселые танцы»

Кружок

5-6 лет

+

-

+

-

/5 учен.
2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 «Школа мяча»

Кружок

5-6 лет

4

4

Анализ родительского опроса, проведенного в начале декабря 2023 года, показывает,
результатами дополнительного образования родители удовлетворены по физкультурному-

оздоровительному направлению полностью, а по художественному направлению в Детском саду
реализуется но недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий (со стороны детей учеников школы), в связи с большой загруженностью школьной
программой. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года продолжить работу данных
направлений, но пересмотреть график
кружковой работы и дополнительно внедрить
театрализованную постановку, с привлечением родителей воспитанников. Родителями было
предложено проводить в весенне-летний период, проводить совместные спортивные
мероприятия на открытом воздухе, учитывая погодные условия. Администрацией Доу было
принято предложение и будет рассмотрено на педагогическом совете. Продолжить работу с
родителями по созданию атрибутики (элементов костюмов) для кружка «Веселые танцы»
Вывод: Все нормативные и локальные акты в части содержания образовательного процесса в
Доу своевременно разработаны и реализуются. Проблема остается в низком проценте
укомплектованности разновозрастной группы. На территории поселения не организованных
детей на данное время нет. В связи с отсутствием рабочих мест, очень нестабильное состояние
проживающих семей имеющих детей, нет гарантии, что не продолжится отток жителей поселка в
город.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:




развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Родительский
комитет

- Предоставляет интересы воспитанников,
- Оказывает помощь работникам ДОУ в организации обратной связи
с родителями, содействие педагогической пропаганде, для успешного
решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в по каждому возрасту группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Кол- %
во

Кол-во %

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

2

20

8

0

%

8

80%

5

100 5

100% 0

%

5

100%

80%

образовательных
областей
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительного возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса ( воспитательно-образовательного процесса)

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании
утвержденных локальных документов Доу режима дня , сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПин и организуются
педагогами Доу на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






с группой
с группой
с группой
с группой
с группой

детей от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
детей от 3 до 4 лет — до 15 мин;
детей от 4 до 5 лет — до 20 мин;
детей от 5 до 6 лет — до 25 мин;
детей от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступило 3 воспитанника в возрасте 1,5 ( два ребенка и 1 5 лет), все
проживают на территории поселения п. Шумилово. Все вновь прибывшие дети из полных
социально-благополучных семей. Адаптационный период прошел в течение одной недели.




4 консультации проведены с родителями воспитанников 1,5 лет по проблемах адаптации
и их решениях.
1 консультация с родителями воспитанника 6 лет.
2 консультации с воспитанником 6 лет .

В нашем новом саду созданы частично условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ детей инвалидов:
Пандус обеспечивающий свободный доступ в помещения ДОУ;
Расширенные проемы дверей во все помещения где проводится образовательная
деятельность.
 Обеспечен свободный въезд на прогулочную площадку
 Пройдены курсы повышения квалификации педагогами Доу в 2022г.по теме
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в соответствии с ФГОС



Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
В нашем Детском саду укомплектованность педагогами полностью. Всего работают 2 педагога,
из них один педагог работает по внутреннему совместительству по должности Музыкальный
руководитель. Курсы повышения квалификации и переподготовки за 2023 год: По данной
должности педагог прошел своевременное повышение квалификации дистанционное обучение

по профессиональной переподготовке по программе «Музыкальное воспитание». Второй педагог
в ноябре месяце успешно прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности показав
высокий уровень знаний,а в декабре начал дистанционное обучение по программе
профессиональной переподготовке по дополнительному образованию «Преподаватель
хореографии».
Педагогический персонал по стажу:
От 5 до 10 лет-1; от 10 до 15 лет-1;
По педагогическому стажу:
От 1 до 5 лет -1; от 10 до 15 лет-1;
Педагогический персонал по образованию:
Среднее профессиональное педагогическое-1.
Среднее педагогическое -1
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:











В проведении праздничного мероприятия посвященному «Дню Великой Победы» на
уровне поселка;
Конкурс детских рисунков «Наш Герой» (Дипломы)
Участие во Всероссийском конкурсе «Добрая книжка» (диплом)
Участие в конкурсе «Неопалимая купина»
Участие в семинаре- практикуме «Эмоциональное развитие как основа формирования
успешной личности ребенка»
Участие во всероссийском онлайн-конкурсе для педагогов и
студентов «1+1» от Регионального кампуса Университета детства "С.О.К"
в Новосибирской области при поддержке
участие во всероссийской педагогической Акции – «Я воспитатель а это значит»!
участие в муниципальном семинаре-практикуме «Современные подходы в организации
художественно-эстетического воспитания воспитанников»

Педагоги своевременно повышают свой профессиональный уровень, но принимают
участвуют в работе методических объединений по мере возможности в основном дистанционно,
в связи с большой отдаленностью от города и отсутствием транспорта. Знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений так же дистанционно, ведут работу по
самообразованию. Но на организацию педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников, это не повлияло. Задачи образовательной программы
выполнены полностью.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги
МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группе, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учтом

Требовании ФГОС ДО однако необходимо педагогам более активно участвовать в
методических мероприятиях разного уровня, активизировать работу с Госпабликами, все это
учитывается при прохождении аттестации педагогов и развития Доу

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском
саду библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группе
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, патриотическими изданиями ( не достаточно оснощено), а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Имеется индивидуальный компьютер.
Информационным обеспечение наш Детский сад укомплектован 100%.
информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютерами,
принтерами, проекторами мультимедиа, МФУ, цветным принтером;



программное обеспечение –
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.



В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить и по полнить наглядный материал для стендов, альбомом по патриотическому
воспитанию) Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.








В 2023 году Детский сад провел текущий частичный косметический ремонт группы, спальной
комнаты, раздевальной комнаты, музыкально-физкультурного зала. Материально-техническое
состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования. Воспитанники
подготовительной группы показали норма и выше нормы показатели готовности, что
подтверждает профессиональные качества педагогического состава. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического и административного контроля и
анализа рез ультативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования на конец года

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

6

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10.5 часов)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

2

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работн

2
человек

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
первой

(процент)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

0

0

до 5 лет

1

От 10 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

1(90%)
человек
(процент)

от 30 лет
Наличие в детском саду:

да/нет

0
2 (100%
)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Выводы по итогам года:
Анализ деятельности детского сада за 2023 учебный год выявил успешные показатели в
деятельности МКДОУ
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми программы
 ДОУ сложился перспективный, творческий колл ектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию
Деятельность коллектива ДОУ в течение года была разнообразной и
целом,
многоплановой.
Достигнутые
результаты
работы,
в
соответств уют
поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ

образовательной деятельности показал на необходимость реализовать следующие направления
развития:
 Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого
и
педагогов,
потенциала
воспитанников
укрепления здоровья и эмоционального
благопол учия
 Продолжать внедрять современные образовательные технологии в образовательный
процесс дошкольного учреждения.
 Обеспечить организацию работы по активации форм и методов работы с родителями с
целью построения конструктивного взаимодействия семьи и детского сада.
 Продолжать работ у по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».