Положение о системе планирования образовательной деятельности (pdf.io)

1. Общие положения
1.1. Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение) представляет
собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования:

-

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

-

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);

-

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об
утверждение СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

-

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";

-

Устав МКДОУ Детский сад «Светлячок» (далее – МКДОУ).

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Светлячок».
Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в МКДОУ,
единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в МКДОУ в
соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы МКДОУ.
1.2. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом МКДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы МКДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с учетом
образовательных потребностей каждого обучающегося (воспитанника).
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников), спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(организованной деятельности с детьми (ОД), игр, совместной работы детей под руководством
взрослого, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3. 12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются
не только на ОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и
повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и
усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и детьми, новые атрибуты и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа МКДОУ (далее ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в МКДОУ включает в себя:

-

комплексно-тематическое планирование;
расписание образовательной деятельности;

-

календарно-тематическое планирование;
4.2. Комплексно-тематическое планирование:

-

комплексно-тематическое планирование составляется на учебный год в соответствии с
установленной формой (Приложение №1), является частью образовательной программы
МКОУ;

-

комплексно-тематическое планирование принимается
утверждается приказом директора.
Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

-

период реализации интегрируемой темы (месяц, неделю);
наименование интегрируемой темы;

педагогическим советом МКДОУ,

-

решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам
рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов обучающихся (воспитанников),
предложений заинтересованных лиц.
4.3. Расписание образовательной деятельности (далее –ОД):

-

составляется и реализуется для каждой возрастной группы;

-

отражает: рабочие дни недели, время проведения ОД, вид образовательной деятельности.
4.4. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса:
4.4.1. Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием ОД, комплексно-тематическим планированием.
4.4.2. Календарно-тематическое планирование составляется каждым педагогом ДОО для
каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает: интегрируемую тему;

-

программные задачи;

-

планирование непрерывной образовательной деятельности;

-

планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
4.4.3. В календарно-тематическом плане на
каждую
неделю
определяется
план индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом
индивидуального маршрута развития каждого воспитанника).
4.4.4. В календарно-тематическом плане на каждую интегрируемую тему планируется:

-

работа с родителями (законными представителями) воспитанников;

-

оснащение и пополнение РППС, с учетом темы.

4.4.5. Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на неделю.
4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми.
В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по
желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период
планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю
деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения.
Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к ОД, утреннюю гимнастику,
работу по закаливанию, утренний круг.
В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность:

-

наблюдение;

-

подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;

-

игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;

-

индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;

-

трудовые поручения.

Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:

-

все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы; - сенсорное развитие;

-

труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);

-

воспитание художественной литературой и фольклором;

-

работу по звуковой культуре речи (ЗКР);

-

организацию экспериментирования и исследования;

-

ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;

-

предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.

ценности ЗОЖ;
работу с семьей воспитанника;

Календарно-тематический план должен быть оформлен в электронном виде, так же
рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения,
корректировка понятным аккуратным подчерком.
4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса (Приложение
№2)

-

регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития ребенка;

-

определяет содержание деятельности для детей, для детей среднего и младшего возраста.

Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом интересов,
инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных сторон.

5.Требования к оформлению планирования
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку.
5.2. На фирменном бланке МКДОУ оформляется титульный лист с указанием группы, возраста
воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Планирование содержит следующие разделы:
- титульный лист;

-

годовые задачи МКДОУ;

-

режим дня группы;

-

список детей группы (с указанием даты рождения); - календарно-тематический план;

расписание образовательной деятельности;
лист проверки плана.

5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения старшим
воспитателем.
5.5. При планировании приветствуется использование картотек и планов наблюдений, бесед, игр,
гимнастик, проектов и т.п., составленных педагогами МКДОУ, принятых на педагогическом совете.
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется воспитателем МКДОУ - не
реже одного раза в месяц у педагогов с опытом работы не более 2 лет; - 1 раз в 3 месяца у
педагогов первой-высшей квалификационной категории.
В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка
плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в случае
несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре
календарно-тематического плана.
6.3. На специально отведенной странице фиксируется дата проверки, подпись, замечания и
рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей, следит за их выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год после
выпуска группы.

Приложение 1
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ.
группа

Тема недели:
Цель:

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Образовательная
деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро. Утренняя гимнастика

Прогулка.

Возвращение с прогулки. КГН, обед, работа перед сном.
Вечер. Оздоровительная гимнастика
Вечерняя прогулка

Самостоятельная
деятельность детей

Дата
Образовательная
деятельность в
семье

Приложение №2

Примерная циклограмма направлений и форм работы для календарного
планирования
Игровая деятельность


Сюжетно – ролевые игры



Режиссерские игры

Социально – коммуникативная деятельность
 Беседы, общение, интервьюирование
 Игровые ситуации, игры-путешествия 
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин,



Театрализованная деятельность

фотографий
 Сочинение и разгадывание загадок, составление
рассказов



Дидактические игры

 Ситуативные беседы



Интеллектуальные игры

Познавательная деятельность


Рассматривание, обследование, наблюдения



Опыты, экспериментирование



Творческие задания



Проблемные ситуации



Тематические выставки

 Ситуации морального выбора
 Социально-коммуникативные игры
 Трудовая деятельность

Художественно – эстетическая деятельность
Рисование

Трудовая деятельность
 Поручения, коллективный труд, дежурство 
Практико-ориентированные индивидуальные и



Аппликация

групповые проекты



Лепка



Конструирование



Музыкальные занятия, прослушивание музыки





Приучение к положительным формам поведения



Показ действий



Пример взрослого



Целенаправленное поведение

Речевая деятельность
 Ситуативные разговоры, беседы, общение
 Специальное моделирование ситуации общения
 Чтение и обсуждение литературных произведений
 Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок,
потешек
 Сочинение и отгадывание загадок
 Пересказ, составление описательных рассказов,
речевое творчество


 
 
 

 


Двигательная

активность

Утренняя гимнастика
Упражнения и танцы под музыку
Подвижные игры
Игры–соревнования, игры с элементами спорта
Народные игры, хороводные игры
Физкультурные занятия
Физкультурные досуги и праздники
Физкультминутки и динамические паузы
Закаливающие процедуры
Самостоятельная двигательно-игровая
деятельность детей
Активный отдых: туристические прогулки,
досуги, праздники, дни здоровья


 
 
 

 

 


Индивидуальная работа
Продуктивная деятельность (рисование)
Формирование математических представлений
Познавательное развитие
Формирование математических представлений
Работа по развитию мелкой моторики
Развитие фонематического слуха
Развитие связной речи
Развитие словаря
Формирование грамматического строя речи
Формирование основных физических качеств
Конструктивная деятельность
Продуктивная деятельность (аппликация)
Развитие мелкой моторики
Продуктивная деятельность


 
 
 

 


Работа

с

Совместные мероприятия
Мастер-классы для родителей
Выставки
Музейное пространство
Консультирование
Беседы
Онлайн-общение
Конкурсы
Развлечения
Праздники
Проекты

родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».